Главная » 2010 » Январь » 19 » РОДОЛФО: «Готов выступать за сборную России»
18:18
РОДОЛФО: «Готов выступать за сборную России»

На сборе в Турции ведущий защитник «Локомотива» Родолфо получил травму и уехал на обследование в Италию. Зато есть яркие воспоминания о сборах киевского «Динамо», важное заявление для всех болельщиков «Локомотива» и много Андрея Аршавина.


– Ваша жена в Бразилии и вот-вот родит вам вторую дочь. Думаю, ваши мысли сейчас совсем не на сборах.
– Не-е-ет. На тренировки я тоже обращаю внимание. Это очень важно. Для «Локомотива» этот сезон будет очень интересным, поэтому надо быть готовым. Хотя, конечно, я скучаю. Тем более, ребенок родится в ближайшие дни. Дата родов назначена на 20 января. Надеюсь, все будет нормально.

– Видел кадры, как ваш родной Рио-де-Жанейро встречал Новый год: сотни тысяч людей на Копакабане, всеобщее веселье. Вы были среди них?
– Я был дома. Приехали родители и мы хорошо посидели. Я не большой любитель гулять. Тем более, сейчас это тяжело – жена на девятом месяце. Отдыхали, сидели дома. А на Копакабане я Новый год не встречал ни разу. Это неудобно – машина туда не проедет. Правда, фейерверк очень красивый. Но его и по телевизору показывают.

– Что хорошего вы подарили жене и дочке?
– На Новый год мы ничего не дарим – нам главное быть вместе в 12 ночи. А вот на Рождество дарим подарки. Жене подарил сережки. А дочке – маленький мотоцикл. Не на бензине, конечно. На батарейках. Она заказала и сейчас радуется. Мне подарили очень много. Футболки, трусы. Дорогие подарки я не люблю.

– Вы говорили: когда родится дочь, сделаю очередную татуировку. Выбрали место?
– Мы решили назвать ее Жоанна. И ее имя буду колоть вот сюда – на шею. Почему бразильцы не боятся говорить о таких вещах заранее? Мы уверены в нашей медицине. У нас очень хорошая больница, Каролина давно работает с врачом. У нас принято покупать все заранее, а не после рождения. Так что мой дом уже готов к появлению нового человека. Это бразильский подход: не волноваться, не переживать зря.

– Как и где проводят сборы бразильские команды?
– Чемпионаты штатов начинаются 16 января. Мои друзья из «Флуминенсе» вышли из отпуска 6 января. То есть у них остается десять дней, они уезжают в один из районов Рио-де-Жанейро и садятся на сборы. Там полная изоляция – нельзя даже пользоваться мобильными телефонами. Далеко-далеко, вокруг только лес, гостиница и футбольное поле. Я тоже на таких готовился. Грубо говоря, это даже хуже, чем у нас. У нас сбора три, но на них мы можем общаться с семьей – по телефону, по интернету. А там я не уверен, что интернет вообще есть. Вот такая ситуация.

– У вас есть самый памятный сбор в жизни?
– Да-а-а. В 2005 году с «Динамо» (Киев) мы были в Дубаи. Страшно, очень страшно. Тренировочный процесс очень жесткий, я такого никогда в жизни не видел. До завтрака бегали. Немножко – минут 40. После завтрака – опять. Потом еще одна тренировка вечером. Как я чувствовал себя вечером? Не хочу произносить это слово.

– Как дерьмо?
– Примерно как оно самое.

– Ваш самый эмоциональный товарищеский матч?
– «Локомотив» играл с «Динамо» (Киев), в Австрии. Это был мой первый матч против «Динамо» – эмоции. Конечно, моя команда – «Локомотив». Но ребят, которые остались в Киеве, я очень-очень люблю и вообще многих людей, работающих в клубе. Мне было и тяжело, и интересно. Мы выиграли 2:1. Я отдал один голевой пас – на Джиби.

– Почти все признают вас лучшим игроком «Локомотива» прошлого сезона. Кого считаете лучшим вы?
– Гильерме. Он мне друг. И как футболист он для меня самый лучший вратарь в мире. Даже слов подобрать не могу. Просто самый лучший.

– Лучший матч Родолфо в 2009 году?
– «Спартак» – когда выиграли 2:1. Я забил. Но главное – мы просто не дали им играть. Мы победили, потому что очень хорошо сыграли. Даже Веллитона не было видно. Алекс забил, но развернуться мы ему все равно не дали. Конечно, плохо, что пропустили. Но результат важнее.

– Худшая игра?
– Тоже «Спартак», во втором круге. В тот день все было не так. Я вышел на поле неготовым. Чувствовал себя очень плохо, но и врач, и Семин попросили меня сыграть. В итоге на поле я вышел, но вообще не сыграл. На поле я был ноль. Родолфо, по-моему, не было в этой игре. Еще с ребятами немного поругались. До сих пор переживаю из-за этого матча. Успокаивали меня дома. Как и после любой игры, я ищу позитив в семье – в поцелуях жены и дочки.

– Осенью прошлого годы вы высказали готовность играть за сборную России. Вы не отказываетесь от своих слов?
– Не отказываюсь. Если позовут – я готов.

– Как, вы думаете, вас бы там встретили? Когда шли разговоры о натурализации Веллитона, многие были против. Даже капитан сборной Андрей Аршавин.
– Пусть решают тренеры, руководство сборной. Я думаю должен играть то, кто хочет и соответствует уровню. Но высказывать мнения против Веллитона… Человек забил больше 20 голов! Уж лучше тогда помолчать.

– Вы можете представить в сборной Бразилии иностранца?
– Да. Лично я бы против не был. Только вряд ли такое когда-нибудь случится. У нас все-таки очень много футболистов, конкуренция просто огромная. В тех странах, за которые играют иностранцы, – в Польше, например, – хорошие игроки тоже есть, но все же не так много, как в Бразилии.

– Ваш сосед, спартаковец Алекс может поехать на чемпионат мира?
– У него есть шанс. Я за него очень болею. Его конкуренты – Элано, Жулио Баптиста, Роналдиньо. Роналдиньо сейчас хорошо играет. Если его не позовут, то у Алекса большие шансы. А если позовут – то уже вряд ли.

– Как сильно вы расстроились, когда поняли: Лиги чемпионов в ближайшем сезоне вам не видать?
– Не очень сильно. Если вспомнить, как мы начали чемпионат, то сейчас все совсем по-другому. Начали с ничьей, в первых матчах пропустили 8 голов. Когда после этого мы смогли подняться на четвертое место, как будто стали чемпионами. Вот если бы считали только по второму кругу, мы бы чемпионами и стали. Футбол такая штука, что собирать очки надо с самого начала. Тем более, дома.

– Томислав Дуймович рассказал, как на одной из предматчевых установок в прошлом году тренер по физподготовке Винченцо Пинколини уснул. Ваша байка оиз прошлого сезона?
– Хаха! Моя байка? Когда «Зенит» выпустил на поле много иностранцев, а их только оштрафовали. Вот это вообще смешно. Если бы было наоборот и мы нарушили правило, наказали бы на три очка – стопроцентно. Почему? Не знаю, не знаю.

– Юрий Семин – самый строгий тренер в твоей карьере?
– Не-е-е-т. Самый строгий – Сабо, Йожеф Сабо. О-о-о! Почти после каждого матча он ругался с командой. Но это важно для тренера, который хочет держать команду в своих руках. Но так, каким образом это делал он, это уже, пожалуй, слишком много. Но на следующий день всегда добрый – все нормально, улыбается. При этом не кричал на кого-то одного. На команду сразу. Даже если кто-то ошибся, виноваты все.

– Вы говорили, что любите зиму. Есть ли у вас любимый зимний спорт?
– Мне очень нравятся горные лыжи и сноуборд. Но я ни разу не катался, потому что очень боюсь. Я правда очень-очень хочу попробовать, но боюсь: вдруг что-нибудь сломаю. Но по телевизору смотрю постоянно. И в Киеве, и в Москве мне очень нравится смотреть такой спорт.

– Мартин Йиранек сказал: если выиграю чемпионат России, сделаю спартаковскую татуировку. На что вы готовы ради чемпионства?
– (проводя ладонью от плеча до кисти) Сделаю тату «ФК «Локомотив» Москва». В любом месте.

– Вам так дорого российское чемпионство?
– Конечно! Сейчас везде смотрят чемпионат России. Даже в Бразилии. Причем в прямом эфире. На моем сайте тоже идет вся информация о нашей команде. Бразильцы очень любят футбол – они все чемпионаты смотрят. Если я стану чемпионом, это и хорошо для меня. Больше шансов попасть в сборную.

– Вы же только что говорили о сборной России. Получается, вам не так важно, за какую сборную сыграть?
– Бразилия – это мечта. О России, скажу честно, я так не мечтаю. Но если есть возможность отдать ей все свои силы – тогда я помогу с удовольствием. Но мечтаю о Бразилии.

– Вы бы могли играть в какой-то другой российской команде, кроме «Локомотива»?
– Нет. Не вижу себя больше нигде. Я люблю здесь работать. Я чувствую себя здесь, как дома. Когда я пришел сюда, в «Динамо» у меня была не лучшая ситуация. Но меня приняли в «Локо» так тепло, как будто я играю здесь уже давным-давно. За это и люблю. Если отсюда уеду, то куда-то, точно не в Россию. Даже если будет предложение. Я понимаю, что говорю. Я не поеду. Болельщикам и руководству я это обещаю.

– Кто из российских игроков больше всего похож на бразильца?
– (после паузы) Аршавин.

– Получи он бразильский паспорт, у него были бы шансы попасть в сборную?
– Думаю, да. Таких футболистов у нас любят – тех, которые работают с мячом, бегают везде, могут отдать острую передачу. У нас так и учат играть. И сейчас у нас таких футболистов нет – сейчас в основном физически сильные игроки.
Просмотров: 766 | Добавил: Gerson | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]